ПОД СЕНЬЮ ЕВРО-5

Hyundai Truck and Bus Rus, эксклюзивный представитель и импортер Hyundai Motor Company на территории РФ, представил на полигоне НАМИ обновленные грузовики HD35City, HD78 и HD120 с двигателями экологического стандарта Евро-5. Параметры последнего достигаются
с помощью усовершенствованной системы рециркуляции отработавших газов EGR и катализатора твердых частиц (PMC), не требующего прожига фильтра и удаления сажи. При этом корпус у него изготовлен не из керамики, а из более стойкого к разного рода повреждениям металла. Сервисный интервал PMC превышает миллион километров.
Статья из журнала коммерческой техники «КОМТРАНС»
Впрочем, что касается HD35 City, продажи которого стартовали в мае сего года, то он изначально соответствовал ныне действующему в РФ экологическому стандарту. Кстати, у себя на родине машина известна под индексом HD36L, что указывает на ее полную массу в 3,6 т. В ходе короткого тест-драйва по дорогам полигона, в том числе упражнения «змейка», вертлявый «кореец», сборка которого, равно как и HD35, HD65, HD78 и HD120, налажена на заводе Автотор в Калининграде, подкупил своей маневренностью (радиус разворота 5,8 м, практически такой же, как у легкового автомобиля) и изумительной шестиступенчатой коробкой передач с короткими, не требующими усилий и четкими переключениями. Разве что «длинный» руль, делающий от упора до упора два с половиной оборота, требует от водителя при прохождении «змейки» интенсивной работы руками. Понравилась и тяговитость 130-сильного дизеля D4CB объемом 2,5 л (255 Нм), словно не замечающего веса груза в кузове. Подкупает и гарантийный срок – три года или 300 тысяч км пробега.
HD35 City позиционируют как преемника весьма популярной у нас в свое время модели Hyundai Porter, а по своим технико-эксплуатационным параметрам он фактически играет на одном поле с ЦМФ. Посему неудивительно, что 60% его покупателей – это частники. В то время как, например, 85% целевой аудитории среднетоннажного HD78 – юрлица. Хотя, разумеется, HD35 City отнюдь не аналог однотонного Porter’а с его независимой передней подвеской. Здесь впереди цельная балка, подвешенная на двухлистовых рессорах, оригинальная
и куда более мощная рама, да и пакет рессор задней подвески состоит из семи, а не пяти листов, хотя сам ведущий мост
с барабанными тормозами и заимствован у Porter’а II.
Ради уменьшения погрузочной высоты машинка поставлена сзади на 13-дюймовые колеса, передние – 16-дюймовые.
Правда, приходится возить с собой сразу две «запаски». Кроме того, из-за довольно высокого центра тяжести на передней оси установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Как утверждают представители Hyundai Truck and Bus Rus (HTBR), это единственное в своем роде решение для грузовиков данного сегмента (у HD35 стабилизаторы установлены как спереди, так и сзади, но ровнять эти машины некорректно, о чем ниже). Плюс к тому уже в базовой комплектации у HD35 City присутствует система курсовой устойчивости VDC, включающая в себя АБС, ассистенты помощи при экстренных торможениях, трогании на подъеме, противодействия опрокидыванию и т.д. В то же время кондиционер стоимостью 40 тысяч целковых проходит по разряду опций. Маркетологи HTBR прогнозируют, что со временем HD35 City займет 20-25% в общем объеме продаж коммерческих автомобилей Hyundai на российском рынке.
Пока автомобиль собирают на Автоторе по технологии SKD, но до конца года обещают развернуть производство полного цикла.
При этом в модельной линейке присутствует и просто HD35 без приставки City. Cдается, заявленный индекс здесь от лукавого: полная масса автомобиля искусственно ограничена 3,5 тонны, чтобы им можно было управлять с «легковыми» правами категории «В». Однако ж фактически это «шестьдесят пятая» машина с усеченной кабиной, то есть уже среднетоннажник. Допустимая осевая нагрузка у него соответственно 2300 и 4100 кг. В то время как у формального одноклассника HD35 City – 1960 и 2300 кг.
Вызывает вопросы целесообразность присутствия в гамме и самого HD65. В свое время мне доводилось слышать от высокопоставленного представителя HTBR, что, по отзывам дилеров и покупателей, в этой модели просто нет необходимости. Дело в том, что HD78 и HD65 конструктивно схожи, и ценовое позиционирование HD78 позволяет перекрывать потребности покупателей в HD65.
Зато к HD78 никаких вопросов. Грузовик остается самой востребованной моделью в линейке Hyundai и самым популярным в России ТС в сегменте грузовиков-иномарок полной массой 7,5 т. Общий парк «корейца» насчитывает здесь более 40 000 ед. HD78 в версии Евро-5 обзавелся двигателем мощностью 170 л.с. (+21% в сравнении с предыдущей моделью) с крутящим моментом 608 Нм (+63%). Любопытная деталь: помимо «мощного» двигатель может работать и в «экорежиме», выдавая 140 л.с. Переключением режимов ведает клавиша PWR на передней панели. Ни дать ни взять чиптюнинг, причем в заводском исполнении. За счет чего выросла мощность: помимо изменения программы управления двигателем это применение нового двухступенчатого турбркомпрессора и увеличение давления в топливной системе
с 1800 до 2000 бар. Кстати, ныне все производимые на калининградском заводе кабины HD78 окрашиваются по технологии легковых автомобилей, обеспечивающей их лучшую защиту от коррозии – толщина ЛКП выросла практически вдвое, до 90-100 микрон. Напомним, что бестселлер собирают по технологии полного цикла. Еще одна новость заключается в том, что в четвертом квартале 2018-го в гамме «семьдесят восьмых» будет доступна новая колесная база Medium длиной 3415 мм (величина нынешней Long равна 3775 мм).
В свою очередь, HD120 в «евро пятом» исполнении оснащается новым 250-сильным двигателем (+11%) с крутящим моментом 853 Нм (+34%). И у этой модели до конца года появится еще одна версия с колесной базой Long длиной 4260 мм. Таким образом, в ее арсенале есть выбор из трех колесных баз: 4260 (Long), 4895 (Extra Long) и 5695 (Ultra Long). Кроме того, на HD78 и HD120 отныне устанавливают два топливных фильтра: основной – на двигателе и фильтр предварительной очистки – на раме. Оба с подогревом. Это обеспечивает дополнительную защиту форсунок агрегата от низкокачественного топлива.